Автомобильные фары теряют свой блеск и быстро мутнеют под воздействием многих факторов. Внешний вид оптики ухудшается в первую очередь из-за частой езды по мокрым дорогам, неправильного ухода (водители сами часто царапают фары, когда протирают без применения специальных средств грязными тряпками). В результате грязь въедается в фары, и они уже не обеспечивают должного эффекта при езде. Мутные желтые фары не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и гораздо слабее светят, а значит – возрастает риск ДТП.
Этапы полировки автомобильной оптики
Полировка фар выполняется в три этапа:
I. При наличии глубоких царапин, сильных потертостей и прочих видимых повреждений. В этом случае поверхность оптического элемента обрабатывается наждачной бумагой, после чего тщательно очищается и промывается. Чем сильнее повреждение, глубже царапина, тем выше должна быть зернистость наждачной бумаги для полировки. Зону обработки нужно хорошо промыть, чтобы вернуть изделию первозданный вид. Полировочную машину следует применять только для обработки ровных участков, чтобы не повредить покрытие кузова автомобиля. После обработки наждачной бумагой фара становится матовой.
II. На втором этапе полировки фар применяются специальные полировочные пасты. С помощью спецсредств устраняется матовость фар, и удаляются мелкие частицы стекла после первого этапа. Используя машинку, нужно тщательно следить, круг был в положении параллельно поверхности фары. Полировку осуществляют ровными перекрывающими движениями.
III. Заключительный этап подразумевает протирку фар мягкой тканью, после предварительного устранения следов пасты и снятия скотча. Если результат не устраивает, то процедуру полировки стоит повторить.
При правильном подходе к процедуре полировки фары становятся ярче, приобретают заводской блеск и соответственно обеспечивают должное освещение в ходу. Повторная полировка, как правило, потребуется не раньше, чем через год.